Владимир (karaul_family) wrote,
Владимир
karaul_family

Categories:

Свободные христианские дети

Очень трудно, почти невозможно уважать того, кого по-настоящему любишь. Объяснять природу этого феномена я не стану, это отдельная и сложная задача, решение которой всем известно, стоит лишь оглядеться вокруг и честно прислушаться к себе. Скажу лишь, что сложно уважать свою руку или печень, а ведь любимых людей мы воспринимаем именно так - словно физическую часть себя.

Я считаю, что, в частности, по отношению к собственным детям это в решающей степени советское наследство. Искусственное идеологическое единство народа, которого добивалась сов. власть, привело к определённому родительско-педагогическому трафарету: ты должен смотреть на людей, мiр и их отношения так, как учит партия и великий ленин. Любое "внутрисемейное" инакомыслие ребёнка встречалось родителями тревожно, враждебно и, при сохранении открытых взаимоотношений и взглядов, подвергалось попыткам насильственной коррекции, формы которой зависели от "количества беспокойства" родителей, их достатка и свободного времени, степени индоктринированности и множества прочих факторов.

Мы, сегодняшние православные родители, перенесли эту схему практически без изменения на воспитание собственных детей. Хотя это полностью противоречит учению Церкви о свободе выбора и Священному Писанию о необходимости личной встречи с Господом, без которой разговор о спасительной вере вообще становится бессмысленным. Подчеркну, я говорю не о младенческом или вполне нежном возрасте, но о подростках, о так называемом пубертатном периоде.

Дети, взрослея, обязаны страдать, падать и ошибаться, чтобы стать впоследствии христианами. И уважение к ним, как к потенциально святым и, в любом случае, как к возлюбленным Христа, - это предоставление им свободы в личных интересах, мнениях, увлечениях, связях. В рамках, разумеется, государственных законов и "здравого смысла". Хотя последний, к сожалению, зачастую чересчур расплывчат.

Я бы свёл обязанности современного христианина-родителя-воспитателя к двум пунктам. Во-первых, донести до ребёнка к подростковому возрасту в максимально полном объёме церковную (свою) точку зрения на Бога, мiр, людей и их взаимоотношения (приобщая, разумеется, к богослужениям, Таинствам и т.д.). А во-вторых, по достижению пубертатного периода - обеспечить для ребёнка внутрисемейную "свободу мысли".

"Советский путь" воспитателя в христианстве ведёт к чудовищным последствиям для души ребёнка - он, ребёнок, исходя из опыта этого "пути", фиксирует насилие как неотъемлемую часть родительской веры. Последствия моделируйте сами.

И последнее. Я не нахожу ни в Писании, ни у св. отцов прямых указаний на то, что родители отвечают за грехи своих детей. Всё в точности наоборот. Это ИХ грехи и выстраданные добродетели, это ИХ жизнь, это ИХ награды и наказания. А главная, если угодно, "земная гордость" христианства - это свобода личности. Нельзя посягать на сей дар Божий никому из христиан.

Для родителей подростка это сложно, мучительно, порою, кажется, выше сил. Но таков путь любого ученика Христа - непрерывная работа над собою и свобода для другого человека. И иного пути нет.
Tags: стыд, убийство ребёнка, цветы жизни
Subscribe

  • Свежайшее

    Ночь, длинный яркий коридор приемного покоя. Я веду на хирургическое отделение пациентку двадцати шести лет с "острым аппендицитом?" (именно так,…

  • Имитации

    В ноябре же отмороженные мексиканские мрази в километрах от американской границы убили шестерых детей (близнецы по восемь месяцев, 2, 10, 11, 12) и…

  • Дочь рисует дичь

    На Николу зимнего, сегодня, папе среди прочих уродов прислала. Это раса, происходящая от угрей, как люди из обезьян. Мы дружим и мне уже немного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments